Психология и психотерапия детско-родительских отношений

  • Характеристика детско-родительских отношений. Этика воспитания.
    Понятие «детско-родительские отношения», критерии. Детско-родительские отношения как фактор развития ребенка. Специфика воспитания. Личностные особенности родителей в воспитании.
  • Межличностное общение в рамках детско-родительских отношений.
    Значение межличностных отношений в развитии человека. Потребность в общении как движущая сила развития. Характеристики способностей ребенка к общению в разные возрастные периоды. Язык тела. Фрустрация потребности в общении – важнейшая причина психологических нарушений. Психологические травмы развития, их последствия во взрослой жизни.
    Передача психологических травм «по наследству».
  • Особенности детско-родительских отношений в различные возрастные периоды.
    Психологические теории детско-родительских отношений.Возрастные периоды: от рождения до 3-х лет, от 3 до 6 лет, от 6 до 10 лет, подростковый возраст. Система отношений мать-дитя. Роль отца в воспитании и развитии ребёнка.
  • Основы психотерапии и психологической коррекции детско-родительских отношений.
    Варианты психокоррекционных мероприятий в зависимости от нарушений. Особенности детско-подростковой психотерапии и психологической коррекции в контексте семейных отношений.
    Методики диагностики детско-родительских отношений. Индивидуальное консультирование родителей. Навыки ведения терапевтической беседы.

Я планирую пройти обучение по программе цикла