Центр психологических экспертиз

С 2012 года в нашем институте работает Центр Психологических Экспертиз, в котором проводятся все виды экспертной оценки:

—  Судебно-психологическая экспертиза

—  Психолого-педагогическая экспертиза

—  Психофизиологическая экспертиза

Экспертизы и экспертные исследования проводятся в течение месяца. 

При возникновении затруднений в назначении экспертизы и оформлении необходимых для её производства материалов можно получить консультацию в центре. 

Дополнительную информацию вы можете получить по телефону +7 (383) 375-21-95

Судебная психологическая экспертиза

Судебно-психологическая экспертиза назначается в случаях, когда при выяснении важных для дела обстоятельств требуются специальные психологические знания.

Судебно-психологическая экспертиза направлена на исследование непатологических явлений психики и поэтому проводится преимущественно в отношении психически здоровых людей.

Судебно-психологическая экспертиза проводится, в частности, по уголовному делу в тех случаях, когда психическое здоровье направляемых на экспертизу лиц не вызывает сомнения у представителей следственных органов или подтверждено заключением судебно-психиатрической экспертизы.

Судебно-психологическая экспертиза не должна предшествовать судебно-психиатрической или проводиться параллельно с ней в рамках комплексной психолого-психиатрической экспертизы.

Заключение эксперта — это специальный процессуальный документ, без которого немыслима сама процедура установления всех обстоятельств, значимых для уголовного или гражданского процесса. 

Судебная психолого-педагогическая экспертиза

Психолого-педагогическая экспертиза – это вид судебной экспертизы, целью которой является исследование психологического состояния несовершеннолетнего ребёнка в случае развода его родителей, возникновения спора о дальнейшем его воспитании, порядке общения с родителем и (или) лишения родителей ребёнка родительских прав.

Психолого-педагогическая экспертиза помогает определить отношения ребёнка к родителям и отношение родителей к ребёнку. При рассмотрении споров о воспитании ребёнка в рамках судебной психолого-педагогической экспертизы проводится анализ личности ребёнка, матери, отца, их системы ценностей, эмоциональных отношений к ребёнку и друг к другу.

По результатам экспертизы даются рекомендации относительно того, с кем из родителей будет проживать ребёнок, и какое участие родители будут принимать в его воспитании.

Примерные вопросы для судебной психолого-педагогической экспертизы

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей?
  2. Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребёнок привязан в большей степени, чем это характеризуется?
  3. Кто из родителей имеет для ребёнка наибольший авторитет, влияние?
  4. Какой из вариантов проживания ребёнка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?
  5. Разрыв с кем из родителей для ребёнка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
  6. Какие имеются объективные конфликты между родителями ребёнка? Каково восприятие ребёнком данных конфликтов?
  7. Каков уровень тревожности ребёнка?
  8. Каково отношение ребёнка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?
  9. Индивидуально-психологические особенности ребёнка, особенности его эмоционального состояния, наличие и характер тревоги и т. д.;
  10. Особенности родительской позиции;
  11. Особенности детско-родительских отношений: отношения каждого из родителей к ребёнку, отношение ребёнка к родителям как к паре, к каждому в отдельности;
  12. Взаимоотношения ребёнка с другими членами семьи и социальным окружением;
  13. Содержание конфликта между родителями.
  14. Нет ли признаков психологического давления на ребёнка со стороны одного из родителей
  15. Могут ли индивидуально-психологические особенности отца либо матери оказать негативное влияние на психологическое здоровье и нравственное развитие ребёнка?
  16. Имеются ли признаки, позволяющие предположить целенаправленное влияние отца (матери) на желание ребёнка проживать с ним?
  17. Не формируют ли отец, мать у ребёнка негативный образ другого родителя?
  18. Каковы индивидуальные психологические особенности несовершеннолетних (несовершеннолетнего)?
  19. Какова привязанность несовершеннолетних (несовершеннолетнего) к каждому из родителей? Кому дети отдают предпочтение и с чем это связано?
  20. Каковы психологические особенности отношений детей к родителям, имеют ли несовершеннолетние какие-либо негативные представления об отце, матери и если имеют, то чем это обусловлено?
  21. Какое влияние на детей оказывает конфликт между родителями?
  22. Каково эмоциональное отношение каждого ребёнка к каждому из родителей? Имеются ли признаки негативного отношения кого-либо из детей к кому-либо из родителей, если да, то чем они обусловлены?
  23. Имеются ли признаки негативного влияния на детей со стороны кого-либо из родителей и в чем это выражается?
  24. Как повлияет на психологическое и нравственное развитие несовершеннолетних (несовершеннолетнего) их общение с отцом по предложенному графику?
  25. Могут ли особенности личности отца оказать неблагоприятное воздействие на психическое и психологическое состояние несовершеннолетних (несовершеннолетнего) при общении с отцом, с учётом длительного проживания с матерью, периодического общения с отцом?
  26. Соответствует ли график общения с несовершеннолетними (несовершеннолетним), предложенный отцом интересам детей, с учётом личностных особенностей детей, их распорядка дня и возраста, и как отразится общение с отцом по предложенному графику на психоэмоциональном развитии детей?
  27. Возможно ли общение детей с отцом без присутствия матери без негативных последствий для психоэмоционального развития детей?
  28. В случае несоответствия предложенного истцом графика общения интересам детей предложить экспертам определить возможный график общения несовершеннолетних (несовершеннолетнего) – с отцом?
  29. Что желают дополнительно сообщить суду эксперты, исходя из предмета судебного спора родителей?
  30. Каковы особенности отношений ребёнка с матерью и отцом, степень привязанности к каждому из них? Испытывает ли ребёнок психоэмоциональное напряжение при общении с кем-либо из родителей и чем оно обусловлено?
  31. Имеются ли обстоятельства, препятствующие надлежащему осуществлению родительских прав кем-либо из родителей в отношении несовершеннолетнего ребёнка?
  32. Проявляет ли несовершеннолетний ребёнок особое желание проживать с кем-либо из родителей, является ли это желание самостоятельным, соответствующим интересам ребёнка?