Психотерапия саморазвития и личностного роста

Современный человек живет в сложном мире с его высокими скоростями, информационным бумом, где нет стабильности, где  меняется и сам стиль жизни человека. Меняются сложившиеся привычки и стереотипы. Каждый человек периодически оказывается перед проблемой: как пережить очередной кризис, включиться в новую социальную ситуацию и при этом не «потерять» себя. Состояние хронического стресса становится почти привычным. Частые спутники жителей мегаполисов — тревога, фобии, депрессия.
Современная психотерапия обладает большим арсеналом средств, но требует активного участия клиента в терапевтическом процессе, только он сам может изменить себя и свою жизнь к лучшему. Вместе с тем, не каждый человек, по разным причинам, имеет возможность обратиться к специалисту.
В этой связи важной и актуальной представляется задача рассмотреть роль психологической самопомощи и самопсихотерапии, как важнейшего инструмента целенаправленной, контролируемой работы по осознанию своих проблем,  самоизменению, самоисцелению, а также развитию своего духовного потенциала.
В данном цикле предлагается системная модель  психотерапии, предложенная С. Гингером, которая может быть использована как для самопомощи, так и в профессиональной работе психолога с клиентом.

Занятие №1
Пентаграмма Гингера как алгоритм системного подхода к человеку, рассматривающая его во всех аспектах в целом. Это инструмент, который можно использовать в профессиональной деятельности (психологической диагностике, консультировании, психокоррекции,и психотерапии), а также для самопсихотерапии. Анализ лучей пентаграммы. Самонаблюдение и самоосознавание.
Занятие №2, 3
Физический аспект: «тело», ощущения, функция движения, сексуальность. Телесно – ориентированная психотерапия (В. Райх, А. Лоуэн).
Занятие №4
Аффективный аспект: «сердце», чувства, любовные отношения, «значимый другой». Распознавание эмоций и чувств, выражение и разрядка эмоций. Исследование поведения в конфликтных ситуациях. Изменение своего эмоционального состояния, работа со страхами, обидами. Телесно-ориентированная терапия, гештальт.
Занятие №5,6
Рациональный аспект: «голова» , межполушарные взаимоотношения, мышление, креативность. Когнитивная обработка информации и опыта.
Иррациональные установки, когнитивные ошибки, пессимистический тип мышления. Рационально – эмотивная (эмоциональная) терапия (А. Эллис). Когнитивно – поведенческая терапия (А. Бэк).
Занятие №7
Социальный аспект: отношения с другими людьми, человеческое окружение и культурная среда. Социальные роли, жизненные сценарии, способы коммуникации, модели поведения. Поведенческая терапия. Краткосрочная позитивная терапия.
Занятие №8
Духовный аспект: смысл человеческого существования, место человека в космосе и глобальной экосистеме. Смысл жизни и смерти; стремление к контролю и неопределенность; зависимость и ответственность; цели и ценности; самореализация и ограничения. Экзистенциальный подход.


Совершая оплату цикла повышения квалификации я подтверждаю, что ознакомлен(а) с Договором-офертой на покупку очных и онлайн циклов повышения квалификации, и принимаю условия, определенные Договором.

Введите сумму оплаты:
Название цикла:
Ваша электронная почта:
Введите ФИО:

Порядок записи, оплаты и прохождения очно-заочных образовательных циклов

Порядок возврата денежных средств при отказе от услуги

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - HorizontalLogos.png